Классификация фильтров

Автомобильные фильтры можно разделить на четыре вида. Воздушные фильтры предназначены для системы впуска воздуха; масляные фильтры для смазочной системы; топливные фильтры для системы зажигания; салонный фильтр, предназначенный для охлаждения и очищения воздуха салона автомобиля.

Воздушные фильтры
Воздушный фильтр устанавливается в системе впуска воздуха двигателя, и состоит из одной и/или нескольких фильтрующих элементов. Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в двигатель от вредных загрязнений и твердых частиц, уменьшая преждевременный износ цилиндров, поршней, компрессионных колец, воздушных клапанов. Воздушные фильтры в свою очередь делятся на фильтры сухого и жидкостного (масляного) типа.

Воздушные фильтры сухого типа используют специальные картриджи, обеспечивающие отчистку воздуха от загрязнений. В легковых автомобилях зачастую устанавливаются именно односекционные воздушные фильтры сухого типа. В зависимости от формы различают прямоугольные, круглые и плоские фильтры. Фильтрующим элементом фильтров сухого типа служат специальный фильтровальный картон или нетканый материал, через который и проходит весь воздух. Торцевая пластина фильтров изготавливается из металла или полиуретана, а корпус может быть металлическим или пластиковым. Коэффициент очищения воздуха фильтров такого типа составляет внушительную цифру - 99.5%!

Воздушные фильтры жидкостного типа делятся на масляно-иммерсионные и самоочищающиеся (с масляной ванной). Первый тип использует масляно-иммерсионные фильтры для отчистки воздуха от внешних загрязнений. Материалом для такого фильтра служат проволочная ткань или пористый материал.

Первой ступенью отчистки воздуха самоочищающегося воздушного фильтра является масляная ванна. Воздух с большой скоростью движется между стенками масляной ванный, где обеспечивается его отчистка от загрязнений. Второй ступенью отчистки является непрерывно движущийся сетчатый фильтрующий элемент. При резком изменении направления, воздух движется к фильтрующему элементу где крупные частицы пыли и масляные капли попадая на поверхность масла, оседают на дне масляной ванны. Данный тип воздушного фильтра широко используется для двигателей судов и сельскохозяйственной техники.

Масляные фильтры
Масляный фильтр устанавливается на двигателе автомобиля и предназначен для удаления загрязнений из моторных, трансмиссионных, смазочных масел, гидравлических жидкостей и т.д. Кроме этого, использование масляного фильтра улучшает износоустойчивость двигателя, обеспечивает необходимое смазывание, охлаждение и отчистку коленчатого вала, распределительного вала, турбокомпрессора, соединительного рычага, поршневых колец и других автомобильных узлов.

В качестве фильтрующего материала используются специальная бумага (картон), сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые и другие материалы. Конструктивно выделяют сменные, прикручиваемые и центробежные фильтры; по типу размещения полнопоточные и неполнопоточные.

Топливные фильтры
Топливные фильтры предназначены для фильтрования дизельного и бензинового топлива. Фильтр дизельного топлива имеет сходную с масляными фильтрами конструкцию, исходя из строения их можно разделить на сменные и прикручиваемые. Однако такой тип фильтров имеет более низкий коэффициент термостойкости, но более мощную производительность, чем масляные фильтры. Основой фильтрующего элемента являются фильтровальная бумага, войлок и полимерные материалы.

Бензиновый фильтр устанавливается в автомобилях с карбюраторной и/или инжекторной топливной системами. В качестве фильтрующего элемента используются нейлоновая фильтровальная сетка и полимерный материал.

Эффективность топливных фильтров напрямую зависит от качества используемого топлива, а также от особенностей строения самого двигателя. Фильтр для карбюраторных топливных систем устанавливается в подкапотном пространстве. Давление, развиваемое топливным насосом в карбюраторной системе небольшое, поэтому топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в нейлоновом корпусе. Фильтр для инжекторной топливной системы устанавливается внутри топливного бака. Из-за большого рабочего давления корпус фильтра изготавливается из металла.

Технические стандарты
12 технологических стандартов (далее ТС), установленных Китайской ассоциацией автомобильной индустрии (названия и кодовые обозначения приведены ниже)
1. JB/T5087-1991 ТС на масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом для двигателей внутреннего сгорания
2. JB/T5088-1991 ТС на сменный масляный фильтр
3. JB/T5089-1991 ТС на сборку масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом для двигателей внутреннего сгорания
4. JB/T6018-1992 ТС на сборку полнопоточного центробежного масляного фильтра
5. JB/T6019-1992 ТС полнопоточного центробежного масляного фильтра
6. JB/T5239-1991 ТС на сборку бензинового фильтра с бумажным фильтрующим элементом
7. JB/T5240-1991 ТС на дизельный фильтр с бумажным фильтрующим элементом
8. JB/T5241-1991 ТС на ротационный дизельный фильтр
9. JB/T6004-1992 ТС на сборку воздушного фильтра масляно-иммерсионного и самоочищающегося типа
10. JB/T6007-1992 ТС на фильтрующие элементы воздушного фильтра масляно-иммерсионного и самоочищающегося типа
11. JB/T9755-1999 ТС на сборку фильтрующих элементов воздушного фильтра для двигателей внутреннего сгорания
12. JB/T9756-1999 ТС на воздушный фильтр с бумажными фильтрующими картриджами для двигателей внутреннего сгорания

Быстрое развитие автомобильной индустрии побуждает современных производителей автомобилей и их комплектующих, изготавливать продукцию в соответствии с требованиям различных международных стандартов и систем классификации товаров. Среди таких организаций и стандартов можно выделить: Гармонизированную систему описания и кодирования товаров (Harmonized System); Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers); Немецкий институт по стандартизации (German Institute for Standardization) и NF Mark от Французской организации по стандартизации.